понедельник, 29 сентября 2014 г.

1 этап СП "Акварель" - заливка+ блестящее

...и снова здравствуйте!) Очень рады, что вы пребываете в таком радостном ожидании, что уточняете все интересующие вас моменты, делитесь своими мыслями!.. Давайте продолжать в том же духе;))

А мы начинаем наш совместный проект, основная цель которого познакомить вас с акварелью, нюансами акварельной живописи, а также с базовыми и комбинированными акварельными приемами и техниками.)

Подготовительный этап  (подготовка материалов и знакомство с основными правилами акварели) был тут). И мы переходим к 1 ЭТАПу!) 


Тема этапа: Прием заливки по сухой поверхности бумаги. Однородная заливка. Градуированная заливка (эффект омбре).

Предварительные упражнения. 
- Однородная заливка (жидкие смеси воды и пигмента, которые быстро и ровно наносятся кистью на поверхность акварельной бумаги, в результате чего получаются гладкие цветные участки однородного тона).
- Градуированная заливка (постепенный переход от одного тона к другому или от одного цвета к другому)

Материалы, которыми будем пользоваться: бумага для акварели, акварель, кисти, палитра

 ...и, как в школе, ход урока))) а по-скраперски  - мастер-класс по созданию заливки)

1. Подготовить планшет ( в качестве планшета могут быть доска из фанеры толщиной 0,8 - 1 см, или оргстекло, или пластик...). 
У меня - фанерная доска - дно от какой-то старой полки из шкафа))


2. Закрепить лист на планшете.

Для нас подойдет такой вариант: положить лист на планшет и по периметру закрепить его малярным бумажным скотчем.


можно лист просто прикрепить таким образом, зажимами (можно кнопками по 4 углам, если лист располагается на деревянной поверхности), чтобы он не скручивался от воды.

В перспективе неплохо научиться лист натягивать на планшет. (вариант с фото) Как делала я: намочила ватман (который больше планшета на 5 см с каждой стороны) под душем с двух сторон. Положила лист на пол (можно на стол, любую ровную поверхность). Сверху на лист положила планшет гладкой водонепроницаемой стороной вниз. Затем загнула лист по всем сторонам


и положила сохнуть на ночь в горизонтальном положении бумагой вверх. Утром все выглядело ровненьким и натянутым, без пузырей, вот так:


При работе планшет располагаем по углом (градусов 30). Я положила планшет на коробочку)


Рекомендуется в начале работы натянутый на планшет лист слегка смочить водой с помощью широкой кисти или губки. Это необходимо для того, чтобы краска ложилась равномерно и хорошо впитывалась в поверхность бумаги. Пока бумага подсыхает, на палитре подбирается необходимый красочный раствор.

По наблюдениям нашего независимого эксперта, если начинать заливку по бумаге, которая высохла не полностью, будут получаться катышки и шороховатости. А вот если предварительно не намачивать бумагу, заливка получается более однородной. В любом случае, пишем заливку по сухой поверхности бумаги.

3. На палитре подбираем необходимый красочный раствор. 


 Смешиваем краску с водой.

 Получаем цветную лужицу))

4. Делаем заливку!)
Ну что, понеслась, нелегкая?) Шучу, все просто:

Набрав кистью раствор краски, проводим сочную горизонтальную полосу. Внизу мазка получается небольшой затек раствора. 

Не мешкая, снова наполняем кисть краской (из нашей палитры) и проводим следующий мазок таким образом, чтобы он соприкасался с нижним краем предыдущего мазка.





В результате получаем однородную заливку!)


(самые внимательные заметят, что текстура акварельной бумаги на последнем фото отличается от текстуры на предыдущих - ну да, во время работы "пострадало" несколько листов различной бумаги, но не пострадало ни одного животного!)))

...Если же каждый последующий раз кисточку макать не в раствор краски, а в баночку с водой, то у нас получится плавный переход от темного к светлому. Это уже один из вариантов градуированной заливки, эдакий  эффект омбре, помните?(на фото - справа).

А если на палитре сделать несколько цветных луж, то можно плавно вливать цвет в цвет - получается так)

Задание этапа. Создать любую СКРАП-работу, используя прием заливки по сухой поверхности бумаги.

Обязательный элемент: 
- что-нибудь блестящее (пайетки, глиттер, пудра для эмбоссинга с мерцанием, спрей с мерцанием и пр.). А кто купил акварель с перламутром, смело может использовать ее на этом этапе!)

Работы по этому этапу принимаем до 7 октября. 

ВНИМАНИЕ! Линки открыты только на момент проведения этапа. По истечении времени этапа линки закрываются. 

Присоединится можно на любом этапе, но мы настоятельно рекомендуем выполнять все последовательно, ведь подача материала базируется на уже ранее написанном и пройденном!

По завершению всего проекта будет разыгран финальный приз между ТЕМИ участниками, которые выполнят все 5 этапов!

Все возникшие вопросы оставляйте в комментариях - обсудим-ответим)

А теперь - вдохновляющие работы от нашей сплоченной команды!

У меня однородная светло-голубая заливка, и блестящий ангелочек.

весенняя открытка с однородной заливкой и стразами)

У меня получилась открытка с минимумом декора. Заливка от голубого к коричневому и стрекоза, покрытая глиттером. А еще у меня блестящие пайетки.

У меня сложился тег с призывом "Следуй за своей мечтой"...и парящие воздушные шары в вечернем, но уже звёздном небе...

...Подложка под фото - акварельная заливка с переходом от голубого к светло-коричневому(повторяя горизонт на фото). И блестящие крупные стразы.

В рамках СП родилась идея сделать небольшой арт-бук, формата 10х15, где будут храниться мои работы по каждому этапу СП.  Небольшие зарисовочки-миниатюры, каждая с особым настроением и своей техникой. 
Это сам альбомчик

И первая миниатюра - Мое яблочное настроение
Однородная заливка и блестящие брадсы с кристалликами в качестве ОЭ.
Яблочки тканевые, льняные


"Улыбайтесь, но не шевелитесь, пока я считаю до девяти" (Messer Chups)
У меня однородная заливка через маску (часы), блестящие пайетки в форме листочков и стразы.

Открыточка на школьную тему)))) 
Заливка коричневой краской с эффектом омбре и блестящие стразы в тон)))

Пожалуй, сделаем акварельный мини-альбом про мой рыжий зверинец)) Размер 15х20 см. Герой первой странички - важный кот:) Заливка оранжевой краской с эффектом омбре и пайетки в тон.

...
Спонсором проекта выступит магазин "Студия "Елена",


и победитель этого этапа получит набор вот таких улетных штампов!


Так что, дерзайте, друзья!)
И кисти вам в помощь!))


47 комментариев:

  1. Ух ты! Ого! Круто!)))))))))) Я прям счастлива))))

    ОтветитьУдалить
  2. Девочки, так вдохновляюще, спасибо вам, тоже хочу принять участие!

    ОтветитьУдалить
  3. Ааааа... где бы найти еще пару дней в недели!!!!! Девчонки, как интересно!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, я бы одолжила свои дни, но у самой - голяк))))) будем рады, если примешь участие!)

      Удалить
  4. Про акварель с перламутром так приятно))) Девочки, вы такие молодцы!!! Все дочитала, натянула бумагу на планшет и отдызаю до утра. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ага, все помним))
      и хорошо, что уже за дело взялись)

      Удалить
  5. какие шикарные работы!! и мк отличный, захотелось вазюкаться красками до утра:))

    ОтветитьУдалить
  6. Очень вдохновили работы команды!!! Девочки вы просто класс!!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Как же красиво!!!!!...Я не разу не принимала участие в СП...Можно попробовать?

    ОтветитьУдалить
  8. Классно! Пойду экспериментировать ))

    ОтветитьУдалить
  9. Здорово! где же мои кисти? пойду как я уже чего-нибудь нарисую)))

    ОтветитьУдалить
  10. Интересно. Спасибо за вдохновение и полезные советы)

    ОтветитьУдалить
  11. Присоединюсь ) Очень интересный и познавательный сп)

    ОтветитьУдалить
  12. Ответы
    1. при соединяйтесь, Катя, проект только начался)

      Удалить
  13. Я тоже хочу с вами!!! Вопрос. А планшет обязательно делать? Я вчера попробовала что-то дома отыскать, но ни фанеры, ни пластика, ни оргстекла у меня нет. Я попробовала натянуть ватман на картон из-под упаковки. У меня он выгнулся (это полбеды) и пошел желтыми пятнами. Его теперь только выбрасывать? А в художественных магазинах мжно найти планшет? Но чтобы не сильно дорогой по деньгам?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не обязательно, но с планшетом проще) картон-не совсем то, ну вы и сами убедились) купить можно, правда, боюсь, дороговато будет, все-таки проще сделать самим)

      Удалить
    2. А я вот за неимением планшета использовала оборотную сторону противня, покреативила, так сказать)))

      Удалить
    3. можно взять обычную разделочную доску, просто потом помыть ее от акварельки да и все
      а планшеты в канцелярских или худ.магазинах часто идут вместе с набором акварельной бумаги или бумаги для пастели, просто такая папка стоит чуть дороже

      Удалить
    4. Да, спасибо! Я уже так и сделала. Большой деревянной у меня нет, взяла икеевскую гибкую. Она у меня все равно прогнулась( Но я уже планшет нашла, знакомая притащила. Буду пробовать, хоть по срокам не успела, черепаха))

      Удалить
  14. Девочки, не вижу линки(( На всякий случай вот моя работа: http://flyscrap.blogspot.ru/2014/10/1.html

    ОтветитьУдалить
  15. Девочки, можно к вам присоединиться, если я не записывалась в линки анонса проекта? Очень хочется поучаствовать)))

    ОтветитьУдалить
  16. Девочки, с удовольствием присоединяюсь к вашему СП !)

    ОтветитьУдалить
  17. Ура успела в последнюю минуту оформить пост ))) Я в последнее время везде в опоздашках хожу.С акварелью работать милое дело и такое заразительное- половину запасов бумаги уже испортила ))) Вот бы еще научиться картинки рисовать для основы открытки- засмотрелась на работы команды и в полном наслаждении смакую каждую повторно- до чего красиво! Спасибо за вдохновение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аленушка, спасибо за такие теплые слова!) и хорошо, что успели)

      Удалить
  18. Какие отличные работы!!!! Класс!! Особенно мне нравятся такие, где хорошо эта самая заливка видна! Спасибо за МК и за акварельный проект!!!

    Пойду смотреть работы участниц..:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и Вам спасибо за ваше воодушевление и азарт!))

      Удалить
  19. Опоздала на первом этапе, но очень хочется научится и участвовать в СП.

    ОтветитьУдалить
  20. о! немного запоздало нашла вас. но хочу с вами)

    ОтветитьУдалить
  21. В линки я не успела, но работу по этапу сделала http://marikaravtsova.blogspot.ru/2014/10/1.html.
    Дальше буду стараться не опаздывать. Спасибо вам за проект, очень ценно и познавательно.

    ОтветитьУдалить
  22. Девочки, закрываю долги :)))
    http://maryaleshina.blogspot.ru/2014/11/blog-post_71.html

    ОтветитьУдалить